Неточные совпадения
Пожалуйста, не пишите мне, что началась опера, что на сцене появилась
новая французская
пьеса, что открылось такое-то общественное увеселительное место: мне хочется забыть физиономию петербургского общества.
Любимый писец старого губернатора, гораздо более занятый созерцанием своего
нового начальника, чем
пьесой, заметил, что у вице-губернатора задрожала голова.
Садясь за четверговый обед, юнкера находят на столах музыкальную программу, писанную круглым военно-писарским «рондо» и оттиснутую гектографом. В нее обыкновенно входили
новые штраусовские вальсы, оперные увертюры и попурри, легкие
пьесы Шуберта, Шумана, Мендельсона и Вагнера. Оркестр Крейнбринга был так на славу выдрессирован, что исполнял самые деликатные подробности, самое сладкое пиано с тонким совершенством хорошего струнного оркестра.
Ходил в театр: давали
пьесу, в которой показано народное недоверие к тому, что
новая правда воцаряется. Одно действующее лицо говорит, что пока в лежащих над Невою каменных «свинтусах» (сфинксах) живое сердце не встрепенется, до тех пор все будет только для одного вида. Автора жесточайше изругали за эту
пьесу. Спрашивал сведущих людей: за что же он изруган? За то, чтобы правды не говорил, отвечают… Какая дивная литература с ложью в идеале!
В этот сезон 1879/80 года репертуар был самый разнообразный, — иногда по две, а то и по три
пьесы новых ставили в неделю.
Уже и в прежних
пьесах Островского мы замечали, что это не комедии интриг и не комедии характеров собственно, а нечто
новое, чему мы дали бы название «
пьес жизни», если бы это не было слишком обширно и потому не совсем определенно.
Я не свожу глаз с Ермоловой — она боится пропустить каждый звук. Она живет. Она едет по этим полям в полном одиночестве и радуется простору, волнам золотого моря колосьев, стаям птиц. Это я вижу в ее глазах, вижу, что для нее нет ничего окружающего ее, ни седого Юрьева, который возвеличил ее своей
пьесой, ни Федотовой, которая не радуется
новой звезде, ни Рено, с ее красотой, померкшей перед ней, полной жизни и свежести… Она смотрит вдаль… Видит только поля, поля, поля…
Дни проводил я в этой тишине, в церковных сумерках, а в длинные вечера играл на бильярде или ходил в театр на галерею в своей
новой триковой паре, которую я купил себе на заработанные деньги. У Ажогиных уже начались спектакли и концерты; декорации писал теперь один Редька. Он рассказывал мне содержание
пьес и живых картин, какие ему приходилось видеть у Ажогиных, и я слушал его с завистью. Меня сильно тянуло на репетиции, но идти к Ажогиным я не решался.
— Вы знаете, какой огромный талант у madame Чуйкиной, ей стыдно закапывать его;
пьеса скоро будет поставлена на сцену, автору она доставит славу, а madame Чуйкиной прибавит еще
новую ветвь к ее лавровому венку!.. — расписывал Хвостиков.
— Нет, нет! — сказала ему Татьяна Васильевна и, отведя его в сторону, начала ему что-то такое толковать шепотом о
пьесе своей. Долгов слушал ее с полнейшим вниманием; а между тем приехал
новый гость, старенький-старенький старичок. […старенький-старенький старичок. — Писемский здесь и далее имеет в виду Н.В.Сушкова (1796–1871) — бесталанного автора ряда стихотворений и
пьес, имя которого стало нарицательным для обозначения писательской бездарности.]
По-прежнему в антрактах играет без всякой надобности музыка, прибавляющая к впечатлению, получаемому от
пьесы, еще
новое, непрошеное.
Аркадина. Да? Однако же вот он не выбрал какой-нибудь обыкновенной
пьесы, а заставил нас прослушать этот декадентский бред. Ради шутки я готова слушать и бред, но ведь тут претензии на
новые формы, на
новую эру в искусстве. А по-моему, никаких тут
новых форм нет, а просто дурной характер.
Таковы же
пьесы «Старое и
новое время» и «Народный обед», поэма в семидесяти стихах, «Н. М. с товарищи». Это как будто подражание «Елисею» Майкова. Вся острота состоит в том, что высокие слова эпических поэм применяются здесь к кулачному бою мужиков из-за окорока и вина, которое было выставлено для народа по случаю какого-то торжества.
Николка. Господа, сегодняшний вечер — великий пролог к
новой исторической
пьесе.
Тот только почесал затылок; комик сидел насупившись; Мишель что-то шептал на ухо Дарье Ивановне, которая, чтоб удержаться от смеха, зажала рот платком. Фани вся превратилась в слух и зрение и, кажется, с большим нетерпением ожидала, когда очередь дойдет до нее; наконец, пришла эта очередь. По ходу
пьесы она сидит одна, в небольшой комнате, шьет себе
новое платье и говорит...
Пьесы ставились, как на курьерских. Небольшие драмы и комедии шли с одной репетиции, «Смерть Иоанна Грозного» и «
Новый мир» — с двух, «Измаил», сочинение господина Бухарина, потребовал трех репетиций, и то благодаря тому, что в нем участвовало около сорока статистов из местных команд: гарнизонной, конвойной и пожарной.
Между тем понемногу собрались актеры, и в половине первого началась репетиция. Ставили
пьесу «
Новый мир», какую-то нелепую балаганную переделку из романа Сенкевича «Quo vadis» [«Камо грядеши» (лат.).].
Как во сне прошла вторая половина спектакля для Дуни… Бедные нищие юноша и девушка, по ходу
пьесы обращенные феей в королевских детей, скоро, однако, тяготятся своей
новой долей. Им скучно без обычного труда, среди роскоши и богатства придворной жизни… Дворцовый этикет с его церемониями скоро надоедает им, и они со слезами бросаются к ногам доброй феи, умоляя ее превратить их снова в бедных крестьян. И волшебница Дуня исполняет их просьбу.
Та требовательность, какую мы тогда предъявляли, объяснялась, вероятно, двумя мотивами: художественной ценой первых
пьес Островского и тем, что он в эти годы, то есть к началу 70-х годов, стал как бы уходить от
новых течений русской жизни, а трактование купцов на старый сатирический манер уже приелось. В Москве его еще любили, а в Петербурге ни одна его бытовая
пьеса не добивалась крупного успеха.
Для его прощаний с публикой написана была и
новая драма, где он, и по
пьесе старик, пораженный ударом судьбы, сходит мгновенно с ума и начинает, в припадке безумия, танцевать по комнате со стулом в руках.
Я был удивлен (не дальше как в 1907 году, в Москве), когда один из нынешних беллетристов, самой
новой формации, приехавший ставить свою
пьесу из еврейского быта, пришел ко мне в номер"Лоскутной"гостиницы и стал мне изливаться — как он любил мой роман, когда учился в гимназии.
Пьесы из современной жизни шли в обстановке только приличной, но без всех тех бесконечных деталей, которыми жрецы
нового искусства желают вызывать в публике ряд психических"настроений".
И в первый же вечер, когда граф (еще в первую зиму) пригласил к себе слушать действие какой-то
новой двухактной
пьесы (которую Вера Самойлова попросила его написать для нее), студиозус, уже мечтавший тогда о дороге писателя, позволил себе довольно-таки сильную атаку и на замысел
пьесы, и на отдельные лица, и, главное, на диалог.
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический театр с эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические представления — конечно, невысокого образца в художественном смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов
новой французской истории. В скольких
пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до конца 60-х годов) великая революция являлась главной всепоглощающей темой.
Управлялся он городской дирекцией. Это отзывалось уже
новыми порядками. Общий строй игры и постановки
пьес для губернского города — совсем не плохие, никак не хуже (по тогдашнему времени), чем, например, частные театры Петербурга и Москвы и в конце XIX века, прикидывая их к уровню образцовых сцен, за исключением, конечно, Художественного театра.
И действительно, я написал целых четыре
пьесы, из которых три были драмы и одна веселая, сатирическая комедия. Из них драма"Старое зло"была принята Писемским; а драму"Мать"я напечатал четыре года спустя уже в своем журнале «Библиотека для чтения», под псевдонимом; а из комедии появилось только
новое действие, в виде «сцен», в журнале «Век» с сохранением первоначального заглавия «Наши знакомцы».
Критика тогда сводилась к двум-трем газетам. Сколько помню — рецензенты не особенно напали на"Однодворца", но и не помогли его успеху, который свелся к приличной цифре представлений. Тогда и огромный успех не мог дать — при системе бенефисов — в один сезон более двадцати спектаклей, и то не подряд. Каждую неделю появлялась
новая большая
пьеса.
По тогдашнему тону он совсем не обещал того, что из него вышло впоследствии в"
Новом времени". Он остроумно рассказывал про Москву и тамошних писателей, любил литературу и был, как Загорецкий,"ужасный либерал". Тогда он, еще не проник к Коршу в"Петербургские ведомости", где сделался присяжным рецензентом в очень радикальном духе. Мне же он приносил только стихотворные
пьесы.
Дьяченко сделался очень быстро самым популярным поставщиком Александрийского театра, и его
пьесы имели больше внешнего успеха, чем
новые вещи Островского, потому что их находили более сценичными.
Тогдашняя дирекция держалась очень хорошей традиции; давать на Масленице в пятнадцать спектаклей лучшие наши
пьесы старого репертуара и то, что шло самого ценного за зиму из
новых вещей — драматических и балетных.
Андреев мне говорил, что первый замысел, первый смутный облик
нового произведения возникает у него нередко в звуковой форме. Например, им замышлена была
пьеса «Революция», Содержание ее было ему еще совершенно неясно. Исходной же точкой служил протяжный и ровный звук: «у-у-у-у-у!..» Этим звуком, все нараставшим из темной дали, и должна была начинаться
пьеса.
Однажды вечером сидели мы с ним в его кабинете. Разговорились особенно как-то хорошо и задушевно. Андреев излагал проекты
новых задуманных им
пьес в стиле «Жизнь человека», подробно рассказал содержание впоследствии написанной им
пьесы «Царь-Голод». В его тогдашней, первоначальной передаче она мне показалась ярче и грандиознее, чем в осуществленной форме.
Собрался он, между прочим, прочесть нам свою
новую драматическую
пьесу из библейской жизни — «Самсон».
— Что ж траур? Страсть у нее… В последней
пьесе ingénue какая-то
новая.
Конец шекспировской
пьесы и маленькую комедию, где дебютировала
новая ingénue, Анна Серафимовна прослушала с чувством тяжести в груди и в голове. Только на воздухе ей стало легко. Она привезла Рубцова и Любашу в своей карете и должна была развести их по домам. Любаша напрашивалась на чай, но Анна Серафимовна напирала на поздний час. И мать ее будет беспокоиться.
Но ни на одном из лиц Шекспира так поразительно не заметно его, не скажу неумение, но совершенное равнодушие к приданию характерности своим лицам, как на Гамлете, и ни на одной из
пьес Шекспира так поразительно не заметно то слепое поклонение Шекспиру, тот нерассуждающий гипноз, вследствие которого не допускается даже мысли о том, чтобы какое-нибудь произведение Шекспира могло быть не гениальным и чтобы какое-нибудь главное лицо его в драме могло бы не быть изображением
нового и глубоко понятого характера.
Юрий Эрастович Озаровский — наш
новый преподаватель — бывший ученик «маэстро», и это уже облегчает дело. Он еще мало знаком с нашими дарованиями и пока что заставляет нас репетировать уже начатые с «маэстро»
пьесы.
С нею всем ловко, она умеет найти, с кем хотите, подходящий разговор, знает все, что делается в Петербурге, в высших и всяких других сферах, знакома с заграничною жизнью, как никто, живет и в Монте-Карло, и в Биаррице, в Париже, где ее сын наполовину и воспитывался, читает все модное, отличается даже
новым вкусом к литературе, не боится говорить про романы и
пьесы крайнего натуралистического направления.
Он уже вперед знал, что та
пьеса, которая не захватила его в чтении, должна предстать перед ним в
новом освещении. И наверное, вся эта молодежь ожидает того же.
Она вспомнила о
Новом годе только за день до него — так она была увлечена репетициями в кружке
пьесы, где ей сразу дали главную роль.